#игротека 495... В новом клубе от "Хоббитаун". https://www.instagram.com/hobbytown_kz/ Вообще, они, в Наурызовские выходные, устроили три дня игротек, разделили их "жанрово" и всё такое. Но я, традиционно, весной стараюсь не выходить из дома лишний раз, а ещё лучше - свалить куда-то. Со "свалить", вовремя, увы, не получилось (ненавижу британцев с прошлой пятницы), но об этом попозже, а пока приходится мучаться с весенней аллергией. В общем, на третий день, я таки закинулся таблетками и поехал поиграть в настолочки. Сегодняшний день был "днём евроигр", и до третьего дня дожили уже не все. По факту, собрался один стол на "Битоку" и, собственно, организаторы в надежде "просто поиграть" впервые за три дня. В принципе, "Битоку" я бы попробовал, но её играли, с разбором правил, шесть часов, так что не дождался. Начали с игры "Ahoy". Игра про пиратов, с очень узнаваемым художником по игре "Корни", но, в принципе, художник - это оформление, а не "механика", тем более, что "Форт" от него же, был вполне не плох. Но, здесь, когда выяснилось, что у троих игроков разные доступные действия, я что-то начал подозревать. Нет, конечно, здесь не "рутовская" асимметрия, и у всех игроков, всё-таки, общая игра, в которой у каждого есть "перемещение", "атака", "найм команды" ещё какие-то базовые действия. У каждой нации к этим действиям есть своё "ассиметричное" дополнение, на котором и надо строить свою игру. Молюски - захватывают острова и обосновываются на них, Акулы - плавают по морям нападая на острова, Контрабандисты (два штуки, если играют четверо) - таскают товары с острова на остров. И, увы, это, по факту - две разные игры. Ареаконтроль с захватом островов и сражениями между Молюсками и Акулами и погоня за ПО между Контрабандистами. Между собой они, как бы, вполне могут пересекаться, но особо не влияют. Молюски и Акулы не могут заблокировать действия Контрабандистов, а Контрабандистам бессмысленно сражаться за острова. Нет, несомненно, это огромный шаг от "Корней", в два раза сокращающий количество игр в одной коробке! Но, это всё ещё в два раза больше чем надо игрокам, которые играют за ОДНИМ столом. =) Но, в целом, вполне симпатичная игрушка про пиратов, с плотным (но "попарным") взаимодействием между игроками, хотя бы не требующая знать правила "четырёх разных игр". Дальше, бросив взгляд на всё ещё продолжавшееся "Битоку", разложили новинку "Голоса в голове". Замороченный сеттинг, где есть некий "подсудимый" (не игрок), есть "присяжные", которых надо убедить в виновности/невиновности (не игроки), есть "прокурор" (уже игрок) с "явным заданием" и, собственно, "голоса в голове" (остальные игроки) со своими "тайными заданиями". Вообще "тайные задания" - всегда хорошо. И здесь прямо хорошо продуманы эти "тайные задания", из, казалось бы, очень ограниченных возможностей сделав достаточно много разнообразных условий. Да, конечно, игра очень зависит от "рандома приходящих карт", у меня, например, фактически, не было возможностей повлиять на нужный мне исход игры, просто потому что не было нужных карт. Теоретически, там есть варианты влиять на это всё через "случайные жетоны", но, по факту, они достаточно просто сносятся и меняются, так что смысла на них "смотреть", без возможности повлиять - не много. Игра проходит очень антуражно, "прокурор" выбирает один из вариантов "свидетельства", игроки выставляют свои жетоны в своеобразном ареа-контроле. "Своеобразном", потому что он заключается в "физическом" выталкивании чужих фишек с платформ. Правда не "щелчком", как должно было бы быть, а "медленным перемещением", что, всё-таки не превращает игру в "чапаева". После толканий фишек (в котором "прокурор" тоже участвует), он зачитывает выбранное свидетельство, которое как-то меняет ситуацию на поле, причём выигравший "контроль" в какой-то "ареа", как правило, может выбрать как именно это произойдёт. Так проходит 8 раундов, и выигрывают те, кто сможет, в итоге, выполнить свою цель (как правило, это контроль зон и необходимое количество или соотношение голосов присяжных "за" и "против"). Никаких вам "ПО" и "условий при ничьей". Выполнил - молодец, не выполнил - проиграл. Забавно, но слишком однообразно, как на мой вкус. Ну и закончили парой партий в "Робинзонаду". Этакая разновидность "За бортом!", как по тематике, так и по общему вайбу. Игроки оказываются на необитаемом острове, где могут добывать еду, воды, строить плот и разграблять карточки припасов. Это, в целом, разновидность "кооператива", которая меня устраивает, когда проигрывают все, а выигрывает кто-то один. Впрочем, тут даже не один, а какое-то количество игроков, и задача остальных сделать так, чтобы ты попал в это "количество". Впрочем, глобально, как и в жизни - у кого пистолет, тот и прав. То есть, лучшей тактикой оказалось - найти пистолет, застрелить часть других игроков, уменьшая количество потребителей ресурсов, и спокойно уплыть. И основной вопрос встаёт в том, кто найдёт револьвер, и кого он при этом оставит в живых. "Кингмейкинг" чистейший, как оно есть. Что в первой партии, двое с револьверами просто решили кого взять с собой на плот, что во второй, опять же, револьвером просто выбрали жертву "не помещающуюся" на плот, без возможностей этой самой жертве хоть как-то на это повлиять. В итоге - очень злая игра, в которой, если основываться на личных взаимоотношениях - получится скучнейшая партия, а вот если ни на чём не основываться - весёлый абстракт. Оба варианта, конечно, не сказать, что сильно привлекательны, но как филлер на полчаса времени - играется хорошо.

Теги других блогов: игры настольные игры Хоббитаун